Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18

«Солнышко»

г. Приморско-Ахтарска Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

8 (86143) 30755

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 

В МБДОУ № 18 расположено 11 групповых помещений, из них 1 групповая ячейка для детей раннего возраста со спальной комнатой, 10 групповых ячеек для детей дошкольного возраста. Оснащение соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации. С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду имеется «Паспорт доступности», на основании которого разработан План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемых услуг».

Групповая ячейка для детей раннего возраста:

  • раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания шкафом для сотрудников;
  • групповая  комната  оборудована столами, стульями по количеству и росту детей, стеллажами с игровым оборудованием, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей раннего возраста;
  • спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, письменным столом для сотрудников;
  • туалетная комната, в которой располагается умывальная и зона санузла, также предусмотрена умывальная раковина для персонала, умывальные раковины  для детей, шкаф-стенд для полотенец,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря, шкаф для горшков; слив для обработки горшков, унитаз для детей;
  • буфетная зона расположена в групповой комнате, оборудована мойками, шкафами для посуды и столом для раздачи пищи.

Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:

  • раздевальная комната оборудована шкафами для одежды и принадлежностей воспитанников (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания, шкафом для сотрудников;
  • групповая  комната  оборудована ростовой мебелью: столами, стульями по количеству и росту воспитанников, стеллажами и игровым оборудованием, оснащена средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста;
  • спальная зона расположена в игровом помещении, оборудована четырех ярусными кроватями по количеству воспитанников, письменным столом для сотрудников;
  • туалетная комната, в которой располагается умывальная и зона санузлов. В туалетной комнате отдельно расположены умывальная раковина для персонала, умывальные раковины для детей. Санузлы между собой имеют перегородки. Шкаф-стенд для полотенец и других туалетных принадлежностей детей,  душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.
  • буфетная комната  имеет отдельное помещение, оборудована  мойками, шкафами для посуды и столом для раздачи пищи.

Для воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности в ДОУ организованы и оснащены следующие учебные кабинеты: 2 кабинета педагога-психолога,3  кабинета учителя-дефектолога, 4 кабинета учителей-логопедов, сенсорная комната, кабинет музыкального руководителя.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога №1
Скачать документ (190Кб, pdf)

Паспорт кабинета учителя-дефектолога №2
Скачать документ (178Кб, pdf)

Паспорт кабинета учителя-дефектолога №3
Скачать документ (205Кб, pdf)

Паспорт логопедического кабинета №1
Скачать документ (231Кб, pdf)

Паспорт логопедического кабинета №2
Скачать документ (197Кб, pdf)

Паспорт логопедического кабинета №3
Скачать документ (191Кб, pdf)

Паспорт методического кабинета
Скачать документ (452Кб, doc)

Паспорт кабинета педагога-психолога №1 МБДОУ N°18
Скачать документ (228Кб, pdf)

Паспорт кабинета педагога-психолога №2 МБДОУ N°18
Скачать документ (237Кб, pdf)

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий 

 Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном зале, учебных кабинетах, физкультурном зале, спортивной площадке (на территории ДОУ), помещениях групп. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, проекторами (в старших и подготовительных группах), столами и стульями для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

В МБДОУ №18 имеются дополнительные помещения:

  • музей «Кубанского быта»;
  • кабинет «ПиктоМир»;
  • «Научная лаборатория».

Занятия по дополнительным образовательным программам проводятся в групповых помещениях, спортивной площадке, физкультурном зале.  

Сведения о наличии оборудованных библиотек 

Образовательная организация имеет библиотеку на втором этаже. Собрана подборка художественной литературы для дошкольников в общем объеме 180 единиц (сказки, стихи, рассказы, энциклопедии).

Методический кабинет оснащен  педагогической и методической литературой,  печатными и электронными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами передового педагогического опыта и т.д.;

Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки.  В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта 

В МБДОУ№18 созданы необходимые условия для физического развития детей: В ДОУ на втором этаже расположен на втором этаже:

  • физкультурный зал;
  • тренажерный зал;
  • уличная спортивная площадка.

Все спортивные объекты полностью оборудованы спортивным инвентарем, соответствующим требованиям охраны жизни и здоровья детей.

Для систематизации процесса физического воспитания в каждой возрастной группе созданы спортивные уголки с необходимым оборудованием. Игровые участки озеленены деревьями и кустарниками, оформлены клумбы. Спортивная площадка покрыта специальным безопасным покрытием.

Во всех дошкольных группах ведётся работа по закаливанию детей: ежедневные гигиенические процедуры, умывание рук до локтя, воздушные ванны, гимнастика после сна, хождение босиком (в летний период), витаминизация и др.

Группы полностью оснащены детской ростовой мебелью. Постельные принадлежности имеют маркировку в соответствии с требованиями СанПиН. Уборка в группах осуществляется согласно графикам, санитарные правила персоналом соблюдаются.

Оборудование, используемое в процессе физического воспитания, отвечает санитарно – гигиеническим и педагогическим нормам, находится в достаточном количестве, позволяющем проводить фронтальную, индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ имеется следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям 

В ДОУ имеется 2 компьютера, 6 ноутбуков. Ноутбуки и  компьютеры подключены к сети интернет. Провайдером является ООО «Компас», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

Активно используется электронная почта (maraninai@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учреждения http://mbdou18.pr-edu.ru/ На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Фотографии воспитанников размещены на сайте учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей). Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих. МБДОУ №18, где можно познакомиться с видиороликами о мероприятиях.

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для организации образовательного процесса .

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

«Твой детский мир» http://www.detskiy-mir.net/

«Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт http://koshki-mishki.ru/

«Теремок» http://www.teremoc.ru/

«Смешарики» http://www.smeshariki.ru/

ДетПоиск.ру - поисковик для родителей     http://www.detpoisk.ru/

MaxyBaby    http://maxybaby.net.ua/

Детская площадка   http://detplo.narod.ru/

Игры и игрушки   http://www.psytoys.ru/

Ваше чадо    http://chado.spb.ru/

Дети сети   http://www.detiseti.ru/

Наши дети    http://ourkids.info/

Каля Маля. Детские рисунки  http://www.kalyamalya.ru/

Малявка.Ру    http://www.malyavka.ru/

Зайка    http://www.zayka.net/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   http://school-collection.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам    http://window.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru -

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru

«Детский психолог»   http://www.childpsy.ru

Сайт «Всё для детского сада»  www.ivalex.vistcom.ru

Логопед     http://www.logoped.ru

Консультации для воспитателей  http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

Социальная сеть  работников образования  http://nsportal.ru/detskii-sad

Воспитание детей дошкольного возраста  http://doshvozrast.ru/index.htm

Раннее развитие  http://www.danilova.ru/storage/present.htm

дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки http://children.kulichki.net

уход, игры, сказки, массаж для малышей http://www.bibicall.ru

обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание http://www.deti.ru

дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи http://www.kudesniki.ru/gallery

игры для детей  http://rukh.hole.ru:8080/games

«Почитай-ка», детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka

Сказки   http://www.e-skazki.narod.ru

детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных   http://www.skazochki.narod.ru

детский поисковик, всё для детей http://www.agakids.ru

детская «игровая комната»: песни, стихи, игры   http://www.playroom.com.ru

детский сайт «Всё о мультиках»  http://www.myltik.ru

электронные сказки он-лайн http://www.e-skazki.narod.ru

«Медиадошкольник»   http://медиадошкольник.рф/obuchenie/elektronnie-posobiya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov

Виртуальный детский сад  http://www.edusite.ru/p383aa1.html

Электронно-образовательные ресурсы

Образовательные порталы: 

1. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

2. Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/

3. Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/

4. Детский портал «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/

5. Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/

Журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением». «Вопрос-ответ», «Организация медицинской деятельности» «Дошкольная педагогика»: 

 «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/

 «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com

 «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru

 «Современный детский сад»

«Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/

 «Обруч» http://www.obruch.ru/

«Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/

Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

-электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления.

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Педагоги имеют доступ с компьютеров в кабинете с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате (при наличии), формировании платы за проживание в общежитии 

В учреждении не предусмотрены общежития и интернат.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Доступ в учреждение осуществляется с автомобильной заасфальтированной стоянки. 

Путь в группу осуществляется по асфальтовому покрытию. 

 В ДОУ имеется механическая кресло-каталка от стоянки автомобилей до входа в группу.

Доступ к кабинетам  специалистов осуществляется при помощи сопровождающего лица. 

Инструкция для сопровождающих Скачать документ

Вход в группу осуществляется по лестнице с поручнями. На поручни нанесены тактильные предупреждающие наклейки, сообщающие об окончании ступеней и перил. Восприятие наклеек доступно для слепых и слабовидящих людей.   Поручни имеют круглое сечение и их концы скруглены. На поручни нанесены тактильные предупреждающие наклейки, сообщающие об окончании ступеней и перил.

Тактильно-визуальные таблички расположены около кабинетов специалистов и туалетных комнат. По коридорам размещены знаки направления движения и эвакуационного выхода. Установлены тактильные пластиковые пиктограммы «Кнопка вызова», «Эвакуационный выход», тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля.

Предусмотрена возможность предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика (тифлопереводчика) - заключен договор на  безвозмездное оказание услуги в качестве переводчика, лица имеющее специальное образование. Договор и диплом

Официальный сайт  №18 адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Паспорт доступности  Скачать документ

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В коррекционно-образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно:

 Фибероптический модуль «Солнышко» имеет пучок фибероптических волокон, цветом и режимами которого можно управлять с пульта или установить автоматический режим светоэффектов. Пучок волокон, само по себе уже является антидепрессантом. Волокна мягкие и приятные на ощупь, их можно переплетать между собой, заплетая длинные косы, можно опустить в сухой бассейн или мастерить из волокон замысловатые фигурки, применив бумажный скотч. Функция смены цветов и светоэффектов позволяет придумать интересный сюжет для занятий. «Солнышко» может «вставать на восходе, садиться на закате» (красный цвет), сиять в летний день (зеленый цвет), или ждать рождения радуги (режим смешения цветов, перед чем, синий цвет, как хмурое небо перед дождем). Каскад мягких светящихся и переливающихся волокон завораживает, привлекает внимание, стимулирует зрительное восприятие. Развивает аналитическое восприятие свойств и признаков предмета; тактильные ощущения, мелкую моторику.

Проектор «Меркурий» - многофункциональный световой прибор, который в сочетании с колесами спецэффектов может используется как для зрительной стимуляции («жидкое» колесо, которое создает неопределенный, меняющийся рисунок), так и для познавательных и развивающих игр. Для этого можно использовать твердые колеса с тематическими картинками - дети с удовольствием познакомиться с животными, обитателями морских глубин и далеких галактик.

Учитель-дефектолог  использует песочный стол:

1) «Песочное рисование» предусматривает проведение игр на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти упражнения имеют большое значение для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребёнок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное, ребенок получал первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других.

Доступная среда

Инфраструктурный лист МБДОУ №18
Скачать документ (840Кб, pdf)

Созданные условия для инвалидов

Архив