Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов |
В МБДОУ № 18 расположено 11 групповых помещений, из них 1 групповая ячейка для детей раннего возраста со спальной комнатой, 10 групповых ячеек для детей дошкольного возраста. Оснащение соответствует требованиям нормативных документов Российской Федерации. С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду имеется «Паспорт доступности», на основании которого разработан План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемых услуг». Групповая ячейка для детей раннего возраста:
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
Для воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности в ДОУ организованы и оснащены следующие учебные кабинеты: 2 кабинета педагога-психолога,3 кабинета учителя-дефектолога, 4 кабинета учителей-логопедов, сенсорная комната, кабинет музыкального руководителя.
Паспорт кабинета учителя-дефектолога №1
Паспорт кабинета учителя-дефектолога №2
Паспорт кабинета учителя-дефектолога №3
Паспорт логопедического кабинета №1
Паспорт логопедического кабинета №2
Паспорт логопедического кабинета №3
Паспорт методического кабинета
Паспорт кабинета педагога-психолога №1 МБДОУ N°18
Паспорт кабинета педагога-психолога №2 МБДОУ N°18 |
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий |
Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном зале, учебных кабинетах, физкультурном зале, спортивной площадке (на территории ДОУ), помещениях групп. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, проекторами (в старших и подготовительных группах), столами и стульями для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием. В МБДОУ №18 имеются дополнительные помещения:
Занятия по дополнительным образовательным программам проводятся в групповых помещениях, спортивной площадке, физкультурном зале. |
Сведения о наличии оборудованных библиотек |
Образовательная организация имеет библиотеку на втором этаже. Собрана подборка художественной литературы для дошкольников в общем объеме 180 единиц (сказки, стихи, рассказы, энциклопедии). Методический кабинет оснащен педагогической и методической литературой, печатными и электронными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами передового педагогического опыта и т.д.; Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки. В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. |
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта |
В МБДОУ№18 созданы необходимые условия для физического развития детей: В ДОУ на втором этаже расположен на втором этаже:
Все спортивные объекты полностью оборудованы спортивным инвентарем, соответствующим требованиям охраны жизни и здоровья детей. Для систематизации процесса физического воспитания в каждой возрастной группе созданы спортивные уголки с необходимым оборудованием. Игровые участки озеленены деревьями и кустарниками, оформлены клумбы. Спортивная площадка покрыта специальным безопасным покрытием. Во всех дошкольных группах ведётся работа по закаливанию детей: ежедневные гигиенические процедуры, умывание рук до локтя, воздушные ванны, гимнастика после сна, хождение босиком (в летний период), витаминизация и др. Группы полностью оснащены детской ростовой мебелью. Постельные принадлежности имеют маркировку в соответствии с требованиями СанПиН. Уборка в группах осуществляется согласно графикам, санитарные правила персоналом соблюдаются. Оборудование, используемое в процессе физического воспитания, отвечает санитарно – гигиеническим и педагогическим нормам, находится в достаточном количестве, позволяющем проводить фронтальную, индивидуальную и подгрупповую работу с детьми. |
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ имеется следующие средства обучения и воспитания:
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям |
В ДОУ имеется 2 компьютера, 6 ноутбуков. Ноутбуки и компьютеры подключены к сети интернет. Провайдером является ООО «Компас», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер. Активно используется электронная почта (maraninai@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения http://mbdou18.pr-edu.ru/ На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Фотографии воспитанников размещены на сайте учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей). Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих. МБДОУ №18, где можно познакомиться с видиороликами о мероприятиях. Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для организации образовательного процесса . |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
«Твой детский мир» http://www.detskiy-mir.net/ «Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт http://koshki-mishki.ru/ «Теремок» http://www.teremoc.ru/ «Смешарики» http://www.smeshariki.ru/ ДетПоиск.ру - поисковик для родителей http://www.detpoisk.ru/ MaxyBaby http://maxybaby.net.ua/ Детская площадка http://detplo.narod.ru/ Игры и игрушки http://www.psytoys.ru/ Ваше чадо http://chado.spb.ru/ Дети сети http://www.detiseti.ru/ Наши дети http://ourkids.info/ Каля Маля. Детские рисунки http://www.kalyamalya.ru/ Малявка.Ру http://www.malyavka.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru «Детский психолог» http://www.childpsy.ru Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru Логопед http://www.logoped.ru Консультации для воспитателей http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskii-sad Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru/index.htm Раннее развитие http://www.danilova.ru/storage/present.htm дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки http://children.kulichki.net уход, игры, сказки, массаж для малышей http://www.bibicall.ru обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание http://www.deti.ru дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи http://www.kudesniki.ru/gallery игры для детей http://rukh.hole.ru:8080/games «Почитай-ка», детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka Сказки http://www.e-skazki.narod.ru детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных http://www.skazochki.narod.ru детский поисковик, всё для детей http://www.agakids.ru детская «игровая комната»: песни, стихи, игры http://www.playroom.com.ru детский сайт «Всё о мультиках» http://www.myltik.ru электронные сказки он-лайн http://www.e-skazki.narod.ru «Медиадошкольник» http://медиадошкольник.рф/obuchenie/elektronnie-posobiya-dlya-razvitiya-rechi-doshkolnikov Виртуальный детский сад http://www.edusite.ru/p383aa1.html Электронно-образовательные ресурсы Образовательные порталы: 1. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ 2. Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/ 3. Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/ 4. Детский портал «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/ 5. Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/ Журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением». «Вопрос-ответ», «Организация медицинской деятельности» «Дошкольная педагогика»: «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/ «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru «Современный детский сад» «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ «Обруч» http://www.obruch.ru/ «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/ -электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/ Педагоги имеют доступ с компьютеров в кабинете с выходом в сеть Интернет. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет. |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате (при наличии), формировании платы за проживание в общежитии |
В учреждении не предусмотрены общежития и интернат. |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в учреждение осуществляется с автомобильной заасфальтированной стоянки. Путь в группу осуществляется по асфальтовому покрытию. В ДОУ имеется механическая кресло-каталка от стоянки автомобилей до входа в группу.
Доступ к кабинетам специалистов осуществляется при помощи сопровождающего лица.
Инструкция для сопровождающих Скачать документ Вход в группу осуществляется по лестнице с поручнями. На поручни нанесены тактильные предупреждающие наклейки, сообщающие об окончании ступеней и перил. Восприятие наклеек доступно для слепых и слабовидящих людей. Поручни имеют круглое сечение и их концы скруглены. На поручни нанесены тактильные предупреждающие наклейки, сообщающие об окончании ступеней и перил.
Тактильно-визуальные таблички расположены около кабинетов специалистов и туалетных комнат. По коридорам размещены знаки направления движения и эвакуационного выхода. Установлены тактильные пластиковые пиктограммы «Кнопка вызова», «Эвакуационный выход», тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля.
Предусмотрена возможность предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика (тифлопереводчика) - заключен договор на безвозмездное оказание услуги в качестве переводчика, лица имеющее специальное образование. Договор и диплом Официальный сайт №18 адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Паспорт доступности Скачать документ |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В коррекционно-образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно: Фибероптический модуль «Солнышко» имеет пучок фибероптических волокон, цветом и режимами которого можно управлять с пульта или установить автоматический режим светоэффектов. Пучок волокон, само по себе уже является антидепрессантом. Волокна мягкие и приятные на ощупь, их можно переплетать между собой, заплетая длинные косы, можно опустить в сухой бассейн или мастерить из волокон замысловатые фигурки, применив бумажный скотч. Функция смены цветов и светоэффектов позволяет придумать интересный сюжет для занятий. «Солнышко» может «вставать на восходе, садиться на закате» (красный цвет), сиять в летний день (зеленый цвет), или ждать рождения радуги (режим смешения цветов, перед чем, синий цвет, как хмурое небо перед дождем). Каскад мягких светящихся и переливающихся волокон завораживает, привлекает внимание, стимулирует зрительное восприятие. Развивает аналитическое восприятие свойств и признаков предмета; тактильные ощущения, мелкую моторику. Проектор «Меркурий» - многофункциональный световой прибор, который в сочетании с колесами спецэффектов может используется как для зрительной стимуляции («жидкое» колесо, которое создает неопределенный, меняющийся рисунок), так и для познавательных и развивающих игр. Для этого можно использовать твердые колеса с тематическими картинками - дети с удовольствием познакомиться с животными, обитателями морских глубин и далеких галактик. Учитель-дефектолог использует песочный стол: 1) «Песочное рисование» предусматривает проведение игр на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти упражнения имеют большое значение для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребёнок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное, ребенок получал первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. |
Доступная среда
Инфраструктурный лист МБДОУ №18
Скачать документ (840Кб, pdf)