Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Версия для слабовидящих Написать письмо Карта сайта На главную страницу

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18

«Солнышко»

г. Приморско-Ахтарска Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

8 (86143) 30755

Апробационная площадка ГБОУ ИРО Краснодарского края «Создание медиа-кейсов как методического ресурса по формированию базовых ценностей у дошкольников»

С 4 июля 2024 года учреждение функционирует в статусе апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края «Создание медиа-кейсов как методического ресурса по формированию базовых ценностей у дошкольников».

Стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей является развитие безопасного информационного пространства. Разработка и внедрение на уровне дошкольного образования новых педагогических практик, учебно-методических комплексов, форм и методов обучения и воспитания посредством использования информационно-медийного ресурса позволит обеспечить развитие безопасного информационного пространства доступного для педагогического сообщества и родительской общественности.

С одной стороны, несоизмеримо увеличивается информационный поток, в котором стихийно формируется социокультурный опыт приобретения личностных ценностных ориентаций у ребенка, формируется основа будущего общества, с другой стороны, очевидно отсутствие целенаправленной работы по воспитанию базовых ценностей воспитания, неподготовленность педагогических кадров к решению обновленных задач содержания обучения и воспитания, недостаточная оснащенность обеспечения широкого доступа детей к историческому и культурному наследию России путем использования современных средств массовых коммуникаций.

Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа):

Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Цель проекта состоит в создании комплексной модели современной и безопасной медиа-образовательной среды, способствующей формированию базовых ценностей воспитания у дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации и национально-культурных традиций.

Проект направлен на реализацию следующих задач:

  1. Разработать и апробировать комплексную модель безопасной медийно-информационной среды посредством внедрения новых педагогических технологий, учебно-методических комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в дошкольных образовательных организациях, оформленных в методические медиа-кейсы.
  2. Привлечь ресурс негосударственного сектора для апробации и внедрения новых элементов содержания системы обучения и воспитания.  
  3. Разработать диагностический инструментарий для выявления дефицитов профессиональных компетентностей педагогических работников муниципальных образований и негосударственного сектора в области использования информационно-медийного пространства в профессиональной деятельности как ресурса формирования базовых ценностей воспитания у дошкольников.
  4. Внедрить учебно-методические комплексы (медиа-кейсы) для совершенствования системы непрерывного обновления профессиональных компетенций педагогического сообщества в реализации задач воспитании и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области медийной педагогики.
  5. Провести апробацию модели по созданию безопасной медийно-информационной среды, обеспечивающей позитивную социализацию ребенка, его психологическое благополучие и приобретение позитивного социокультурного опыта посредством разработки и систематизации доступного информационно- образовательного контента с возможностью интеграции в образовательный процесс.
  6. Создать открытое сообщество региональных инновационных площадок посредством информационного ресурса на уровне региона  и разработать модель методического сопровождения их инновационной деятельности по разработке и апробации новых педагогических технологий, форм и методов воспитания на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций народов РФ  (профессиональный педагогический портал «Будущее за нами»);
  7. Повысить уровень просвещения и вовлеченности родительской общественности в совершенствование подходов воспитания ценностного отношения к культурному наследию своего народа, нравственным и культурным традициям России; содействие становлению целостной картины мира.

Практическая значимость Проекта для администрации ОО:

  • повышения качества реализации инновационной деятельности в ДОО;
  • повышение качества содержания образовательной и воспитательной деятельности за счет использования методических медиа-кейсов;
  • реализация в полном объеме требований ФГОС ДО и ФОП ДО по объединению воспитания и обучения в целостный образовательный процесс;
  • повышение престижа ДОО за счет роста профессионального мастерства педагогов.

Практическая значимость Проекта для педагогов:

  •  внедрение доступного методического ресурса по реализации образовательной и воспитательной деятельности;
  • использование ИКТ-технологий как эффективного инструмента реализации задач обучения и воспитания;
  • повышение профессиональных компетенций в области медиапедагогики и формирования базовых ценностей воспитания у дошкольников;
  • возможность наставничества и методического сопровождения в сообществе инновационных площадок «Будущее за нами»,

Практическая значимость Проекта для обучающихся и родителей:

  • повышение качества образования в ОО за счет обновления и совершенствования методов обучения и воспитания;
  • возможность использования методических медиа-кейсов безопасной информационно-медийной среды в процессе воспитания в ДОО и семье;
  • обеспечение комфортной психолого-педагогической среды обучения и воспитания через создание ситуации успеха для каждого воспитанника.

Социальная практическая значимость Проекта:

  • формирование ценностных ориентаций у дошкольников с использованием потенциала культурного наследия РФ;
  • рост профессиональной компетенции педагогов;
  • рост удовлетворенности родительской общественности качеством работы ОО.

Психологическая практическая значимость Проекта:

  • снижение риска влияния небезопасного информационного потока на формирование личности ребенка;
  • возможность оказания педагогической помощи родителям и молодым педагогам посредством разработки доступного безопасного методического ресурса  в части эффективной интеграции воспитания и обучения в целостный образовательный процесс и  успешной реализации задач воспитания в условиях дефицита профессиональных компетентностей педагогических кадров и родительской общественности.

Результаты данного инновационного проекта могут быть использованы в любой дошкольной образовательной организацией, в том числе негосударственного сектора, где реализуются образовательные программы, так как «конечные продукты» проекта будут способствовать ресурсной, организационно-управленческой, научно-методической и психолого-педагогической готовности образовательных организаций к использованию разработанных новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания.

Приказ ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края от 4 июля 2024 года № 386
"О присвоении статуса апробационных площадок ГБОУ ИРО Краснодарского края"
Скачать документ

Диагностическая карта по выявлению профессиональных дефицитов педагогических кадров

Аналитическая справка по результатам диагностики по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников

Ценности нашего учреждения

Ценность «Семья» глазами дошколят

Международный день счастья

Региональная методическая лаборатория

Cсылка на материалы и презентацию проекта